Мар 042020
 

Как и зачем основали проект «Dudukist»

Сурен — руководитель IT- проектов, с детства увлекающийся игрой на дудуке, популярном в Армении духовом инструменте. В 2013 году вместе с коллегой, Мариной Селивановой, он основал проект «Dudukist», в рамках которого планировал устраивать мероприятия для любителей дудука. «Мы с Мариной сразу решили, что раз в год будем проводить большие фестивали: собирать фанатов дудука и талантливых музыкантов. Опыта в организации концертов у нас не было, но мы были уверены, что такой формат точно будет интересен. Мы видели, что Дживан Гаспарян — знаменитый музыкант, который играет на дудуке — собирал огромные залы, значит, люди пойдут и к нам». К примеру скоро концерт скутера в москве 2020 года к примеру, если вас интересует мероприятие муз тв дискотека 90 2020, вот к примеру мероприятие адреналин стадиум афиша.

Для армян, которым Сурен собирался продать билеты, дудук не был экзотикой, поэтому концерты не вызывали у них ажиотажа. «Оказалось, что наша аудитория — русскоязычное население, которое любит классическую музыку и интересуется другими культурами. Но поняли мы это, увы, не сразу».

Первый концерт, хоть и не принес денег, свою задачу выполнил. Тогда было важно заявить о себе, рассказать людям о том, что за проект «Dudukist» и в каком формате проходят мероприятия. Организаторы параллельно открыли школу дудука, в которой обучают игре на этом инструменте, позже стали дистрибьюторами музыкальных инструментов, начали консультировать другие event-компании.

Фестиваль решили проводить раз в год, в конце сентября или начале октября. По словам Сурена, это идеальное время: в конце августа люди возвращаются с дач, тратят деньги на то, чтобы собрать детей в школу, а в конце сентября получают зарплату и готовы покупать билеты на мероприятия.

В течение пяти лет для каждого фестиваля дудука подбирали большие статусные залы. Второй прошел в Театре Эстрады, третий — в концертном зале «Москвич» с оркестром, четвертый — в зале Кремлевского дворца. На каждый концерт приходили по 1000 человек.

По мнению Сурена, выбор таких дорогих площадок в конечном итоге помогает экономить концертный бюджет: «Аренда театра эстрады обошлась в 600 000 рублей за вечер, но мы не пожалели о таком выборе. Планировали организовать большой фестиваль, привезти известных музыкантов, и только такая площадка могла помочь привлечь больше людей и отбить затраты. Ведь это и эстетическое удовольствие, и хороший трафик — постоянные посетители регулярно заходят, чтобы узнать, что пройдет в их любимом зале, и покупают билеты».

Первые концерты продвигали двумя способами: раздавали листовки рядом с местами, где проходят похожие мероприятия, а также связывались через соцсети со своими подписчиками. «Мы просто писали людям в личные сообщения и приглашали их на свои мероприятия. Это бесплатно, это работает — повышается лояльность клиентов, но мало организаторов пользуются этой схемой. Думаю, это еще связано с тем, что они боятся услышать негативный отзыв о концерте. Но это лучший способ понять, чего хочет аудитория».

О коллективе и музыкантах

Продвижение и организация концертов лежит на Сурене и Марине. Остальные члены команды — фрилансеры: фотографы, таргетологи, дизайнеры, звукорежиссеры, композиторы, их Сурен привлекает к подготовке масштабных мероприятий. «Мы нашли по одному специалисту и каждый из них может контролировать своих подопечных. Например, на сезонах армянской культуры у нас работает пять фотографов. Но ими руководим не мы, а фотограф из нашей команды. Так нам удалось снять с себя лишние обязательства и быть уверенными в качестве».

Приглашенным специалистам платят сдельно, но благодаря тому, что они работают часто, удается немного сэкономить. «Ставка фотографа — 3000 рублей за съемку, но если мы предлагаем сотрудничать на протяжении трех месяцев, он делает скидку. Еще некоторые фотографы соглашаются поработать за пиар или за билеты — они снимают концерт, а мы их отмечаем в своих соцсетях или бесплатно даем билет на мероприятие».

Музыкантов команда Сурена ищет среди знакомых в Facebook. Основной критерий отбора — не популярность артиста, а то, насколько разнообразно он может играть на дудуке. Цель организаторов — продвигать инструмент. «Я ежедневно слежу за дудукистами в соцсетях, вижу, кто на что способен. Всегда подбираю музыкантов под конкретный концерт — если планируем выступать с оркестром, значит нужен артист, у которого есть такой опыт. Нам интересны музыканты, которые могут раскрыть потенциал инструмента через авторские композиции».***

 
Статистика:63/ 1,041s/ 21.68 MB