include 'mobi/main.php';
Фев 072018
 

Добро делать легко!

Подмосковные власти руководствуются в работе пожеланиями жителей с помощью новых технологий

Пожаловаться на плохую работу общественного транспорта или коммунальных служб, на неудобный график работы медицинских или детских образовательных учреждений, а также «наказать» автохамов, которые паркуют свои машины на детских площадках, жители Подмосковья могут через Интернет на сайте «Добродел». За 2 с лишним года существования электронной книги жалоб и предложений Московской области было рассмотрено свыше миллиона различных вопросов во всех сферах подмосковной жизни.

Добро делать легко!

Гражданское общество и власть еще только учатся эффективно действовать вместе. Часто люди покорно ждут, когда чиновники сами увидят и устранят те или иные проблемы, а если ожидание затягивается, то начинают возмущаться бездействием. Есть и те, кто на этих житейских трудностях зарабатывает для себя политический капитал.

О том, как важно представителям всех уровней власти тесно взаимодействовать с населением при решении актуальных вопросов нашей жизни, неоднократно говорил Президент России Владимир ПУТИН: «Только при постоянном, неформальном, заинтересованном общении с жителями можно узнать, почувствовать, что их действительно волнует, и вместе с гражданами добиваться решения насущных задач, строить планы развития».


Добро делать легко!

В Подмосковье такой успешный опыт взаимодействия власти и населения уже есть: в октябре 2015 года был запущен интернет-портал «Добродел». Им пользуются уже полмиллиона жителей Подмосковья. На решение проблем, о которых люди сообщают на сайт, руководителям на местах отводится 8 дней. После получения ответа жители могут подтвердить, решена ли проблема. Если она не решена, то обращение будет снова направлено на рассмотрение. Кроме того, на «Доброделе» часто проходят голосования. Жители могут выбрать, какие дороги, подъезды или медицинские учреждения Подмосковья необходимо отремонтировать в первую очередь.

«Сегодня «Добродел», по сути, является путеводным инструментом для работы муниципальных и региональных органов власти. Мы все заинтересованы, чтобы обращения граждан реализовывались, чтобы проблемы, о которых говорится, были устранены на всех уровнях власти, — говорил губернатор Подмосковья Андрей ВОРОБЬЕВ на одном из недавних заседаний областного правительства. — Считаю эту работу приоритетной, как и прежде, обращаю внимание на то, что мы должны и дальше разъяснять удобство, важность работы «Добродела».


Добро делать легко!

О популярности портала говорит хотя бы такой факт: только за последнюю неделю января было зарегистрировано свыше 4,7 тыс. новых пользователей. Половина из них сразу же установили мобильное приложение — значит, люди собираются регулярно пользоваться этим интернет-ресурсом для связи с представителями муниципальной и областной власти.

А о том, насколько эффективен этот канал связи между населением и властью, красноречиво свидетельствуют такие статистические данные. За первый месяц 2018 года на портале зарегистрировались 18 тысяч новых посетителей, поступило 24 тысячи обращений и дано более 35 тысяч ответов.

Чем хорош «Добродел»? Можно быстро сообщить о насущной проблеме, даже не выходя из дома. Не нужно никуда ехать и стоять в очередях, жалоба или предложение сразу попадает по нужному адресу (тому, кто отвечает за данную проблему). Еще один плюс — острый сигнал останется на контроле до тех пор, пока не будет найдено эффективное решение.


Добро делать легко!

Люди обращаются на «Добродел» по разным вопросам: жалуются на плохую работу дворников или других коммунальных служб, присылают фото дорожных ям, голосуют за благоустройство дворов, ремонт дорог и подъездов.

Например, сейчас проходит народное голосование по ремонту и благоустройству подмосковных больниц и поликлиник. По словам министра здравоохранения Московской области Дмитрия Маркова, на сегодняшний день в Подмосковье насчитывается 1,5 тысячи зданий, где оказывается медицинская помощь, из них порядка 500 нуждается в ремонте. Приоритетные объекты для проведения ремонтных работ поможет определить народное голосование, оно продлится до 30 апреля.

Примерно 20% обращений касаются естественно сезонных проблем. Прежде всего речь идет о некачественной уборке дворов и дорог от снега и наледи. Зато с наступлением зимы становится меньше жалоб на ямы на дорогах и навалы мусора. Сообщают люди и о незаконном размещении рекламных конструкций, и о нарушении графика движения общественного транспорта.

Большую популярность набирает у пользователей «Добродела» новый сервис «Народный инспектор». С октября прошлого года у них появилась возможность разместить в приложении сайта видеоролик о нарушениях парковки. Благодаря этому за 4 месяца было выявлено 6 тысяч подобных нарушений, в том числе, когда неправильно припаркованные автомобили мешали проезду мусоровозов, машин «скорой помощи», проходу на детские площадки. С помощью «народных инспекторов» автохамы были оштрафованы на 2,7 миллиона рублей. Об этом на днях сообщил зампред областного правительства, министр государственного управления, информационных технологий и связи региона Максут Шадаев. Он уверен, что интерес к этой опции сайта «Добродел» будет расти и в дальнейшем.

 
Статистика:62/ 1,852s/ 72.22 MB