Июн 212018
 

Между Германией и Израилем было заключен договор, согласно которому, Германия обязуется вернуть похищенные во время второй мировой войны предметы искусства. По словам информационного агентства DPA, в Иерусалиме 15 июня вышеназванные страны подписали соглашение, которое касается проведения совместного исследования коллекций, находящихся в израильских и немецких музеях. Данная процедура позволит определить истинных собственников каждого из предметов искусства, которые были похищены нацистами у коллекционеров еврейского происхождения.

Директор Министерства культуры Израиля Орли Фроман и министр культуры Германии Моникой Груеттерс подписали договор, согласно которому, будет создана совместная база для произведений искусства, похищенных немецкими военными. Итогом данной деятельности может стать возвращение предметов искусства их бывшим владельцам.

До подписи данного соглашения произошел грандиозный скандал, причиной которому послужили больше 1000 произведений искусства, изъятые у Корнелиуса Гурлита. Мужчина проживал в Мюнхене, а его отец в прошлом покупал живопись для нацистской коллекции. Так, при конфискации данной коллекции, обнаружили одно из известных полотен Матисса «Сидящая женщина», которое было написано в 1920 году и похищено у еврейского коллекционера в Париже.

Недовольства международных еврейских организаций и общин стали поводом для учреждения экспертного совета по розыску известных полотен европейских художников. Экспертный совет состоял из немецких, американских и израильских специалистов. Один из руководителей еврейской общины, меценат Михаил Пелег что это большой шаг вперед — подписание данного соглашения.

Вашингтонская декларация была подписана 44 странами в 1998 году и, согласно данному документу, директора музеев и владельцы публичных коллекций обязаны устанавливать личности настоящих владельцев произведений. Но выполнение условий данной декларации соблюдалось крайне редко, это связано с нежеланием ответственных лиц нести расходы на выяснение информации по спорным произведениям искусства, а также из-за боязни потери экспонатов из своих коллекций.

 
Статистика:63/ 1,329s/ 21.65 MB