Мар 202017
 

Несмотря на то, что в советской армии использовался внедорожник УАЗ-469, прямой потомок легендарного ГАЗ-69, отечественные автоконструкторы занимались разработкой принципиально нового военного джипа. Разрабатываемая модель получила индекс 3172. Предполагалось, что новая модель, заменит морально и технически устаревший «469-й». Обновление автопарка советской армии планировалось на вторую половину 80-х годов, однако, перестройка спутала все планы. И вот, вместо создания усовершенствованной версии военного УАЗика, конструкторы завода берутся за постройку гражданской версии автомобиля. В отличие от военного собрата, 3172 -01, имел цельнометаллический корпус, а также был более комфортным и эргономичным. Автомобиль создавался для автомобильных туристов. И владельцев кооперативов.

Что касается технических характеристик модели, то внедорожник оснащался силовым агрегатом, с рабочим объёмом 2,45 литров, и мощностью в 96 лошадиных сил. Для автомобиля даже придумали имя: «Симбир.».

Первая, и последняя модель, была построена в 1991 году. Автомобиль прекрасно зарекомендовал себя как в городских условиях, так и в условии бездорожья – что неудивительно, ведь у «истоков» этой модели лежат многие технические решения, которые планировалось применять на передовом военном автомобиле. Например, такие как безредукторные мосты, раздаточную коробку с дифференциалом, заднюю и переднюю подвеску (зависимый тип). Для «мирной» версии автомобиль был оснащён и весьма неплохим дорожным просветом, равным двести двадцать миллиметров.

Дизайн автомобиля походил на «гелентваген», который в 90-е годы стал особо популярен у отечественных криминальных элементов. В целом, угловатая и прямолинейная модель выглядела достаточно брутально и мужественно. Бампера машины, а также радиаторная решётка, были выполнены из пластика, и окрашены в чёрный цвет. На переднем, и заднем бамперах, располагались габаритные огни.

Обновленный Уаз Патриот — безусловный лидер в сегменте внедорожников, адаптированный к самым экстремальным условиям вождения. Благодаря высокому дорожному просвету и рамной конструкции, блокировке дифференциала заднего моста и полноценному полному приводу он дарит незабываемые эмоции при покорении бездорожья, а современное оборудование и качественные материалы отделки салона делают его поистине комфортным и безопасным спутником в любом путешествии. Испытайте его и убедитесь сами.

В целом, модель получилась достаточно удачной. Это был автомобиль, с таким же уровнем проходимости, как у УАЗа-469, но с повышенным уровнем комфорта и эргономики. К сожалению, СССР распался, и в это трудное время было далеко не до ввода в серийное производство некогда перспективных и передовых автомобилей. А жаль.

 
Статистика:63/ 0,992s/ 21.64 MB