include 'mobi/main.php';
Мар 212018
 

Основные положения в области реставрации памятников архитектуры, сложившиеся в начале XX века, легли в основу и современных методов работы с наследием. Стремление к максимальной достоверности в восстановлении облика сооружения, осторожное и, по возможности, минимальное по объему внедрение в него вновь созданных элементов (так называемого «новодела») — такова общая направленность современной реставрации.

Специалисты как советские, так и зарубежные стоят здесь на общих позициях. (Интересно, что в 1918 — 1920 г. г., когда велись реставрационные работы в Московском Кремле, пострадавшем в революционных боях, на Западе возникло опасение, что реставрация ведется с отклонением от общепринятых норм). Академик Грабарь во время одной из своих заграничных командировок сделал в Лондоне доклад о произведенных работах, которые были признаны после этого методически безупречными, и в некоторых отношениях опережающими западную практику.

Также вас может заинтересовать реставрация зданий, посмотреть подробную информацию вы сможете перейдя по ссылке.

Однако в некоторых отношениях традиции советской и зарубежной реставрации различаются. В русле основной тенденции прослеживаются различные течения, в отдельных позициях по-разному трактующие задачи реставратора. Среди реставраторов во многих странах Европы господствует мнение, что их основная задача состоит в раскрытии и консервации дошедших до нас материальных остатков памятника. Восстановление утраченного допускается ими в исключительных случаях, причем указывается, что реставрация может основаться лишь на абсолютно достоверных материалах: «реставрация прекращается там, где начинается гипотеза».

В советской реставрации определенная часть архитекторов придерживается сходных методических позиций (аналитического метода реставрации), но значительное распространение имеет и иная точка зрения, согласно которой при необходимости вполне допустим и другой, синтетический метод направленный на восстановление целостного, законченного характера архитектурного произведения. В этом случае считается возможным введение в определенном объеме «новодела», пусть даже гипотетического.

Синтетические реставрации получили у нас широкое распространение в послевоенные годы, когда стояла задача восстановления многочисленных памятников, разрушенных войной. (Заметим, что в Европе, в частности, в Италии в послевоенные годы тоже возродилась в какой-то мере практика целостных реставраций). Сейчас условия деятельности реставраторов значительно изменялись. Уже нет послевоенных разрушений, процесс реконструкции исторических городов, особенно активный в нашей стране, ставит перед реставраторами во многом новые задачи, такие как задача органического включения памятников в городскую среду, формируемую на основе сочетания архитектурного наследия с современным строительством. Развитие культуры приводит к постоянной корректировке представлений о ценности архитектурного наследия. Вопросы методической направленности реставрации приобретают при этом большую актуальность.

 
Статистика:62/ 9,128s/ 72.17 MB