Апр 242019
 

За последние годы морские порты пополнились большим количеством различных перегрузочных машин. В текущем голу количество портальных кранов увеличилось в 3 раза, гусеничных кранов — в 1,3 раза, автомобильных кранов — в 2 раза, погрузчиков с вилочными захватами — в 4,3 раза. Оснащение портов большим количеством перегрузочных машин способствовало резкому увеличению объема погрузочно-разгрузочных работ, производимых с помощью механизмов. Также вас могут заинтересовать редукторы хода на сайте Геотранс, подробнее на сайте по ссылке.

Однако показатели, характеризующие использование перегрузочных машин в портах по времени, весьма неудовлетворительны. Например, в 1934 г. перегрузочные машины во всех портах использовались на погрузочно-разгрузочных работах всего 12,7% годового бюджета времени.

Большие долю простоев перегрузочных машин составляют простонаю техническим причинам (в плановом ремонте и из-за неисправности). Простои по этим причинам составили 2408 тыс. машино-часов, или 18,3°/и общего количества простойного времени. Следует подчеркнуть, что за последние годы наблюдается увеличение времени простоев перегрузочных машин из-за их неисправности. Это подтверждается данными приводимой ниже таблицы.

Как видно из таблицы,удельный вес простоев из-за неисправности составил 0,7%, а в 1954 г. увеличился до 5,4%. Большой рост простоев перегрузочных машин из-за неисправности свидетельствует об ухудшении их технической эксплуатации, о низком качестве проводимых ремонтов перегрузочных машин, о том, что они в портах работают часто на износ.

Такое положение объясняется в первую очередь неудовлетворительной организацией ремонта перегрузочных машин. В некоторых портач ежегодные ремонты машин производят «по потребности». В таких случаях планирование ремонта проводится чисто формально, графики ремонта не согласовываются с эксплуатационной деятельностью порта. Как правило, предусмотренные графиками сроки постановки машин на ремонт не соблюдаются. Ремонтные ведомости, составляемые в период эксплуатации машин, зачастую не соответствуют действительному объему работ, так как они не основываются на данных о плановых сроках службы отдельных деталей, а составляются с учетом опыта эксплуатации машин в доремонтный период. Поэтому в ремонтных ведомостях предусматриваются ремонт и замена одних и тех же узлов и деталей, а характер ремонтных работ по одной и той же машине из года в год повторяется.

На соблюдение плановости в проведении ремонта перегрузочных машин отрицательно сказывается крайне неудовлетворительное положение со снабжением портов сменно-запасными частями и материалами. Кроме нарушения графиков ремонта, это приводит к тому, что перегрузочные машины из года в год не проходят ремонта в том объеме, который необходим для приведения их в нормальное техническое состояние. Машины регулярно проходят только так называемый «поддерживающий» ремонт. К. тому же следует отметить весьма низкое качество сменно-запасных частей, применяемых при ремонте. Срок службы таких деталей часто в 2—3 раза меньше нормального. Это в равной мере относится к деталям, изготовляемым как в портовых мастерских, так и на заводах Министерства морского флота. В портах почти не применяются доступные большинству портовых мастерских простейшие способы упрочения и восстановления деталей (обкатка роликами, дробеструйная обработка и т. п.)

 
Статистика:62/ 1,358s/ 21.57 MB