Мар 292016
 

Сложная экономическая ситуация и сокращение иностранных инвестиций не позволили портам России нарастить перевозку груза в 2015 году. Несмотря на то, что 2015 год выдался трудным, в Министерстве транспорта РФ ожидают увеличение грузооборота портов на 3% в нынешнем году.

Предварительно подсчитано, что объем перевалки груза в 2015 году составил 645-650 млн. тонн (632,4 млн. тонн в 2014 году).  На протяжении года рост грузооборота неуклонно снижался. Если первое полугодие показало рост грузооборота на 8%, то во втором полугодии рост составил приблизительно 3,5%. Прогноз экспортеров оправдался: к концу года объемы перегрузки в портах стали устойчивыми и подобная ситуация продлится еще долгое время.

Сильно просели контейнерные перевозки. По данным Минтранса, за 2015 год сокращение грузооборота составит приблизительно 35%. Тенденция к падению грузооборота подтверждалась на протяжении всего года. Общий контейнерооборот в РФ за 2015 год сократился с 4,8 мл. TEU до 3,5 млн. TEU. Основными причинами спада эксперты называют падение импорта и перевалку порожних контейнеров. Основой российского импорта в контейнерах составляет продовольствие, потребительские товары, автомобильные комплектующие.

На рынке морских перевозок произошла переориентация отправки грузов с портов Балтийского бассейна в Азово-Черноморские порты. Изменение политической ситуации привело к увеличению доли портов Черноморского региона (почти 32%). Основой для роста отправки южных портов стали сырьевые грузы, которые уже не так массово отправляются в Европу. Но грузооборот в Балтийских портах также вырос, как и во всех российских портах (кроме портов Арктического бассейна). Причиной такого роста эксперты называют девальвацию рубля, что привело к понижению цен на ресурсы в валютном эквиваленте.

Для порта Владивосток 2015 год выдался годом открытия новых возможностей. В июне Президент подписал указ о предоставлении порту Владивосток нового статуса. С 15 октября 2016 года указ вступит в силу и в порту Владивосток будет действовать упрощенный режим налогообложения. Ожидается, что такие условия позволят привлечь капитал для постройки инфраструктуры в регионе.

Активно разрабатывается программа Северного морского пути, что позволит сократить время и стоимость доставки грузов между Азией и Европой. Для реализации такого проекта в северных портах страны строится необходимая инфраструктура для остановки транзитных кораблей на пути их следования. Верфи России загружены заказами на постройку новых ледоколов, транспортников и технологического флота, который будет сопровождать торговые суда на пути их следования. Планируется запуск первых судов по северному морскому маршруту уже через 4 года.

По материалам сайта goodlogistics.com.ua

 
Статистика:63/ 1,131s/ 21.66 MB