Авг 302009
 

В послевоенные годы Лобня и рабочий поселок Красная Поляна развивались быстрыми темпами. Рост численности населения поселка при железнодорожной станции Лобня обусловил преобразование его в 1947 г. в рабочий поселок.

В годы четвертой пятилетки на Краснополянской фабрике проводились работы по восстановлению и реконструкции производственных корпусов и инженерных коммуникаций. К концу пятилетки смонтировали и пустили в эксплуатацию 437 единиц технологического оборудования. К 1950 г. производительность труда превысила уровень 1940 г. на 18,1 % .

С 1954 г. ведет свою историю Лобненский электротехнический завод, построенный на месте бывшей электростанции Краснополянской фабрики. В то время завод состоял из небольшого цеха для ремонта электродвигателей до 100 кВт. В дальнейшем от ремонта электродвигателей и выпуска электропроигрывателей перешли к производству электромоторов. В 1953 г. началась электрификация Савеловского направления железной дороги; в следующем году было открыто движение электропоездов на участке Москва — Лобня. В 1977 г. создано депо Лобня.

Территория Лобни расширилась в 1960 г. за счет Киева, а также деревень Букино, Нестериха, Горки. В 1961 г. рабочий поселок Лобня был преобразован в город с подчинением Химкинскому району.

Население Лобни к 1959 г. в сравнении с 1939 г. увеличилось почти в 4 раза и составило 12,3 тыс. человек; к 1970 г. оно достигло 30,5 тыс. человек, а в 1979 г. составило 51,9 тыс. человек. Объясняется это не только расширением территории, но и тем, что привлеченные близостью к Москве, удобной транспортной связью, наличием свободных земель, в Лобне строят жилые дома своим работникам некоторые крупные предприятия столицы.