Ноя 212011
 

В настоящее время общественные организации проводят проверку соответствия наземных пешеходных переходов действующим нормам. По результатам этих исследований вполне могут быть изменены существующие в этой области стандарты. Ведь проблем с материалами для нанесения дорожной разметки в стране давно нет, множество компаний занимаются изготовлением дорожных знаков, а ситуация с безопасностью на дорогах не улучшается. Более того, все чаще стали происходить аварии со смертельным исходом, жертвами которых во многих случаях становятся дети.

Почему же не налаженное производство дорожных знаков ни нанесение в соответствии с существующими нормами дорожной разметки не делает движение на российских дорогах более безопасным ни для водителей, ни для пешеходов? Почему по-прежнему так часты случаи наезда на людей непосредственно на «зебре»?

Увы, на наших дорогах не всегда пешеходные переходы соответствуют действующим нормам, а ответственные службы не спешат ликвидировать подобные недостатки. Да и с учетом бурного развития потока автолюбителей и автотранспортных перевозок в целом по стране, многие технические нормы и СНиПы нуждаются в совершенствовании. Ведь никакое, даже самое современное, производство дорожных знаков или новые технологии нанесения дорожной разметки сами по себе не решат назревших проблем.

Вопреки правилам

Многие ДТП совершаются сегодня по причине того, что разметка и знаки просто не видны. Многополосное движение стало настоящей ловушкой для пешеходов. Ведь пока один водитель пропустил человека, другой на соседней полосе едет на прежней скорости, поскольку просто не имеет возможности вовремя увидеть переходящих многополосную дорогу.

 Здесь нужно упомянуть пункт 14.2. Правил дорожного движения, который недвусмысленно говорит о том, что когда транспортное средство остановилось или замедлило движение перед нерегулируемым пешеходным переходом, водители тех машин, которые движутся по соседним полосам, продолжают свое движение только после того, как убедятся в отсутствии перед указанным ТС пешеходов.  Получается, что не все водители помнят это место из ПДД?

Правила обозначения

А все-таки, каковы обозначения и оборудование пешеходного перехода по правилам? Регулируется все национальным стандартом  ГОСТ Р 52289 2004 года. В нем прописано, что на всех нерегулируемых пешеходных переходах должна присутствовать дорожная разметка типа «зебра». Еще один обязательный атрибут – дорожные  знаки 19.1 и 19.2 ( пешеход на синем фоне). Для регулируемых переходов обязательным оснащением являются не только «зебра», но и светофоры для пешеходов, и ограждения.

Кто контролирует исполнение правил оборудования переходов и наличие в процессе их эксплуатации всей требуемой атрибутики? Эта обязанность возложена сегодня на  дорожную инспекцию, сотрудники который на выезде проверяют наличие и просматриваемость знаков, их уровень светоотражения; а также присутствие в нужных местах всех необходимых линий и указателей.

При обнаружении несоответствий нормативам, дорожная полиция обращается в организацию, обслуживающую конкретный переход с предписанием об исправлении недочетов. Знаки должны быть заменены в течение 3 суток. В случае невыполнения предписания в установленный срок, полиция составляет протокол, согласно которому организация несет административную ответственность.

Есть и другой путь поддержки правильного состояния пешеходных переходов. Любой человек может обнаружить, что дорожная разметка на каком-то участке стерлась, а знак закрыт ветками деревьев. Обо всем этом, как и о неработающем светофоре, можно и нужно сообщить в дежурную часть подразделения ГИБДД данного участка. Действеннее телефонного звонка будет написание заявления. Еще один вариант – заявка по телефону доверия, который хорошо просматривается на борту машин ДПС. В этом случае заявка рассматривается и отправляется запрос на проведение необходимых работ в соответствующую организацию.

Если общественность считает необходимым создание нового пешеходного перехода, проблему решают путем подачи заявления в органы местной власти, по чьей территории проходит данный участок дороги. Правда между принятием решения, разработкой проекта и созданием перехода пройдет довольно много времени.

 
Статистика:62/ 1,304s/ 22.27 MB