Июл 122018
 

Чтобы расширить свой бизнес, многие крупные фирмы и компании продают франшизу. То есть право региональным предпринимателям (франчайзи) использовать их логотип, фирменные технологии и торговую марку.
Такой способ завоевания рынка изобрели сто лет назад. Первыми фирмами, которые продавали франшизу были «Дженерал моторс» и «Зингер». Сегодня франчайзорами являются много крупных компании, которые занимаются общественным питанием, производством напитков, еды, торговлей техникой и т.д.
Зависимо от покупаемых прав франчайзинг делится на: товарный, сервисный и производственный и смешанный.
Согласно договору товарного франшиза мороженое, франчайзи обязан только продавать товар определённой марки. Чаще всего продают косметику, одежду и технику. Иногда франчайзи может осуществлять гарантийное или сервисное обслуживание проданного только в своём магазине или регионе товара, а также выпускать комплектующие, но это совсем редкие случаи.
Сервисный франчайзинг подразумевает производить обслуживание товара, выпускаемого франчайзором. Например, фирма производит автомобили и продаёт франшизу региональному автосервису, согласно, которой последний становиться региональным представителем и имеет исключительные права на обслуживание выпускаемых авто. При таком договоре франчайзор может предоставлять оборудование, обучать персонал и т.п.
Производственный франчайзинг – это покупка прав производить в регионе такую же продукцию, как и франчайзор по его же технологиям и использовать его торговую марку. Такая франшиза может предвидеть предоставление сырья и необходимой документации.
Смешанный франчайзинг объединяет два отдельных вида, например, производственный и сервисный.

 
Статистика:63/ 1,031s/ 21.63 MB