Июл 262020
 

Применение рекуператоров в лакокрасочных кабинах оправдано, особенно в зимний период, в связи с интенсивным воздухообменом в рабочем пространстве. Производительность вентилятора в кабинах, переоборудованных под легковые автомобили, обычно колеблется от 20 000 м3/ч до 30 000 м3/ч. Такой большой объемный поток воздуха требует значительной мощности нагрева горелок. Мощность используемых газовых или мазутных горелок составляет от 200 кВт. Слишком низкая мощность горелки может привести к перегреву воздуха в морозные дни. Нагретый воздух удаляется из рабочего пространства в атмосферу. А если вас интересуют автомобильные покрасочные камеры, переходите на сайт https://spk-group.pro/katalog-tovarov/proizvodstvo-pokrasochnykh-kamer/avtomobilnye-kamery.

Поэтому использование систем рекуперации тепла является полностью оправданным. Поперечные рекуператоры чаще всего используются в кабинах для ремонтных работ. Их конструкция основана на обмене теплом между потоками горячего и холодного воздуха, попеременно разделенными тонкими лезвиями из алюминиевого листа.   На рисунке показана схема циркуляции воздуха и фотография распылительной камеры с установленным поперечным рекуператором. Циркуляция воздуха, показанная здесь, касается работы покрасочной кабины в режиме окраски.

Расстояние между планками зависит от поставщика и обычно составляет 12-15 мм. Более глубокий анализ экономии в результате использования рекуператора описан в статье Прогноз снижения потребности в электроэнергии в реконструированных лакокрасочных кабинах в результате рекуперации тепла — конкретный пример.

Использование перекрестных рекуператоров очень распространено в вентиляционных системах зданий. Однако использование этого решения в кабинах с краской имеет свои недостатки. Основной проблемой является накопление осадка краски на ребрах рекуператора. Отложения образуются под действием частиц краски в выбрасываемом воздухе.

Применяемые напольные фильтры краски-стопора не в состоянии остановить все капли тумана краски. Согласно предварительным исследованиям, средняя скорость роста осадка краски была определена на уровне 0,5 мм на тысячу часов работы покрасочной камеры. Этот результат относится к общему рабочему времени кабины распыления во всех режимах, т.е. покраске, сушке, вспышке и вентиляции. Согласно статистике, среднее годовое рабочее время покрасочной кабины в лакировочном цехе составляет 1000 часов. Это означает, что в статистической камере распыления, при наличии рекуператора, размер поперечного сечения воздуховодов горячего воздуха уменьшается на 1 мм в год. Предполагая средние значения, можно ожидать, что через 12 лет рекуператор полностью засорится.  Но прежде чем это произойдет, перепад давления в загрязненном рекуператоре будет настолько велик, что необходимая интенсивность воздухообмена в рабочем пространстве будет невозможна. Однако это не означает точного правила, так как скорость роста отложений зависит, прежде всего, от количества используемой краски, размера тумана краски и эффективности красочного стопорного фильтра. Во время интенсивной эксплуатации кабины можно ожидать, что проблема возникнет гораздо быстрее.

 
Статистика:63/ 1,128s/ 21.65 MB