Май 132020
 


Ничто так не формирует самооценку, как ситуация успеха.

В идеале, радость от достигнутого, вернее ее ожидание, должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка. Мы по себе знаем, как ожидание радости дает нам мощный толчок для движения вперед. Успех окрыляет, придает новые силы для свершений.

Тем более, такой стимул нужен ребенку, когда он только осваивает этот мир, учится и пробует себя в разных направлениях. А найти чемпионат для первоклассников вы сможете тут.

Уметь увидеть даже небольшое достижение ребенка, поддержать и помочь ему – задача родителей. Ребенок, почувствовав радость самой маленькой победы, лучше осознает себя и поверит в свои возможности.

Даже разовое переживание успеха может изменить психологическое самочувствие ребенка, повлиять на его интересы и устремления, отношения с окружающими. Именно успех достижений является тем толчком, который запускает развитие активной Личности.

Роль семьи может выражаться по-разному

Рассмотрим, на примере учебы, как взрослыми создается ситуация успеха у ребенка.

Если это первоклассник, то нужна большая включенность родителей, особенно в период его адаптации к школьной жизни. Все члены семьи работают вместе с маленьким учеником, помогают ему разрешить возникающие трудности. Вместе, но не вместо!

Со старшими детьми эффективно СОучастие, т. е. такая помощь, когда сам ребенок обращается к родителям в случае затруднения. Но не более того! Иначе навязываемая помощь лишит ребенка самостоятельности и ощущения собственных достижений.

Хороша и такая форма участия в учебной деятельности, как контроль и наблюдение. Ребенок выполняет задания самостоятельно, а родители наблюдают, проверяют качество и подсказывают, если нужно исправить работу. У ребенка есть шанс не испытать разочарования в своих усилиях.

Именно такое последовательное участие родителей поможет сформировать навыки самостоятельной работы, предупредит от возможных неудач, влекущих за собой негативное отношение к учебе.

Ошибкой родителей является то, что иногда включенное участие взрослых продолжается, чуть ли не до старших классов, парализуя волю и отнимая радость самостоятельного движения. Либо, наоборот, с первых дней учебы родители ограничиваются только наблюдением и контролем. И то, и другое – крайности.

Можно смело сказать, что в тот день, когда ребенок скажет себе: «Ай, да я, молодец!» – свершится самое важное в его жизни, он почувствует радость собственных достижений.

 
Статистика:63/ 1,115s/ 21.65 MB