Дек 202017
 

Понятие моды.

Модой в широком смысле этого слова принято называть существующие в определенный период времени и признанное на этом этапе отношение к отдельным внешним формам культуры, а именно: к стилю жизни человека, поведению за столом, а также авто и, конечно, одежде. Но при употреблении самого слова мода, под которым зачастую понимается постоянное, но недостаточно объяснимое стремление к постоянному изменению форм проявления культуры, зачастую имеют в виду одежду. Стоит отметить, что история моды так же стара, как и сама история костюма.

Именно с того самого момента, когда человек смог открыть значение одежды как специального средства защиты от неблагоприятных воздействий всей природы, оставалось совсем немного времени до тех пор, пока он не стал думать о ее стилизующей и эстетической функции. Одежда предстала тем объектом, в котором человек, скорее всего, наиболее вероятно мог выражать собственное художественное мировоззрение.

Соответственно с этим крылатое выражение “таинственный язык моды” можно смело заменить формулировкой типа “живой язык одежды” и в частности в применении к отдельным историческим эпохам, так как наряд человека до настоящего времени остался специальным средством зрительного выражения отдельных представлений о костюме и о всем мире в целом. С самых древних времен человек хочет прикрыть собственное обнаженное тело, что в свою очередь можно объяснить чувством стыда и целомудрием. Однако это толкование сегодня представляется сильно узким и достаточно ограниченным.

Одежда является сегодня не только лишь прикрытием, но и своеобразным символом. Даже амулет в свое время являлся “одеждой”, так как он был своеобразным мостом между голым человеческим телом и всем окружающим миром.

Одежда представляет собой индивидуальное творение человеческой культуры, и в то же самое время рядом с модой, которая словно тень следует за одеждой, шествует инстинкт подражания. Психологически данный момент подражания можно полностью интерпретировать как специальную форму биологической самозащиты, то есть естественный рефлекс множества стадных существ. Само собой напрашивается сравнение с человеческим обществом. Подражание в одно и то же время является нужной предпосылкой моды, а также ее противоречием; то, что нами принято называть процессом развития моды, являет собой полное слияние противоречий.

Человеку свойственно приспосабливаться к окружающей среде, он приемлет моду, но вместе с тем при помощи моды он хочет отличаться от всех окружающих его людей.

 
Статистика:63/ 1,185s/ 21.65 MB