Июн 162009
 

В мае 1931 г. на участке земли западнее платформы Долгопрудная началось строительство первой в Советском Союзе опытной дирижаблестроительной верфи, газового завода и других зданий и сооружений для эксплуатации дирижаблей. В дальнейшем это строительство называлось научноисследовательским комбинатом «Дирижаблестрой». Весь советский народ принимал участие в создании первых советских дирижаблей: в 1930—1931 гг. населением было собрано 25 млн. руб. в фонд дирижаблестроения. Первый построенный здесь дирижабль участвовал 7 ноября 1932 г. в воздушной демонстрации на Красной площади, совершил и опытноагитационные полеты по различным маршрутам. В 1936 г. страна получила от «Дирижаблестроя» дирижабль «СССР В8». В 1936—1938 гг. на нем было совершено много беспосадочных полетов по маршрутам Москва — Ленинград, Москва — Горький, Москва — Воронеж и др. В 1937 г. дирижабль «СССР В6», построенный там же, совершил с 29 сентября по 4 октября беспосадочный полет по кольцевому маршруту Москва — Новгород — Белозерск — Горький — Ростов — Брянск — Курск — Воронеж — Пенза — Москва (130 час. 27 мин.). Это был мировой рекорд. Одновременно с производственными зданиями и сооружениями у платформы Долгопрудная началось жилищное строительство, положившее начало формированию поселка. Первоначально строились бараки и двухэтажные стандартные дома. Затем появились первая школа и первый магазин. Весной 1932 г. открылся первый фельдшерский пункт, в следующем году и еще через год — первая амбулатория, зубоврачебный кабинет, аптека, детская консультация, поселковая поликлиника, рентгеновский кабинет. В 1936 г. была выстроена больница в Лихачеве — она положила начало стационарной медицинской помощи.продвижение сайта в Москве