Июн 162009
 

Эти три предприятия, возникшие в одном году, послужили для Долгопрудного в дальнейшем городообразующей базой. Камнеобрабатывающий комбинат начал строить свой пос. Гранитный (сейчас западная часть города); в пос. Долгопрудном велось интенсивное жилищное строительство, улучшалось благоустройство, росло население. В 1939 г. в Долгопрудном насчитывалось свыше 8 тыс. жителей . Первые годы жизни камнеобрабатывающего комбината были трудными: он размещался в деревянных постройках,нуждался в мастерах, испытывал недостаток в инструментах, рабочие жили в бараках. Тем не менее заказы тех лет для московского метро, для мостовых и набережных Москвы, советских павильонов на выставках в Париже и НьюЙорке были успешно выполнены (сырье поступало с Урала, Кавказа и из Сибири). Постепенно на завод стали прибывать специалисты, начали сооружать новые цехи с применением металлоконструкций. Много сил и энергии отдали предприятию первые работники завода. В январе 1938 г. с Урала приехал специалист по камнеобработке А. Е. Мясников (после возвращения с фронта он становится в 1947 г. главным инженером завода и остается на этой должности до 1968 г.). Ветеран завода Н. И. Афанасьев, лауреат Государственной премии, участвовал в сооружении первых цехов в 1936 г. Ветеран завода С. П. Николаевских начал работу в 1938 г. (участвовал в Великой Отечественной войне, был начальником абразивного цеха — коллектива коммунистического труда, технологом). В те годы в социалистическом соревновании шла первой бригада Ф. Ф. Рязанцева (также участник Великой Отечественной войны, получивший на фронте инвалидность, он вернулся на завод и руководил шлифовальным цехом). Организатором и первым директором Хлебниковских судоремонтных мастерских был А. И. Шемагин, впоследствии долгое время работавший начальником Московского речного пароходства. Его именем назван пассажирский теплоход Московского речного пароходства. С включением плавсостава в число работников мастерских там сложился крепкий коллектив, который внедрил новые методы эксплуатации и ремонта дизелей, нашедшие поддержку во всей системе Министерства речного флота.